TIME: Интервью Сьюзен Коллинз и Френсиса Лоуренса (часть 2).
О визуальном единстве франшизы и темах войны в творчестве Коллинз
Вторая из пяти частей интервью.
Френсис, что заинтересовало тебя в «И вспыхнет пламя»? Почему ты согласился снимать этот фильм?
Френсис Лоуренс: Мне понравилась сама история. Тема последствий войны, её влияния на людей, изменения, которые происходят с ними после столкновения с насилием. Я считаю, что очень мало YA-историй имеют под собой реальную идею, затрагивают сильные и актуальные вопросы. Кроме того в «И вспыхнет пламя» я мог создать целый мир. Это любимая часть в моей работе — создание мира. Многое было сделано в первом фильме, но у меня все ещё было множество возможностей — во второй части мы добираемся видеть больше Капитолия, больше Дистрикта-12 и других районов. У нас появилась совершенно новая Арена, которая не имела ничего общего с тем, что мы видели в прошлый раз. Было так много всего в визуальном плане, во что я мог вонзить свои зубы.
Ты чувствовал необходимость соответствовать визуальному стилю, который установил Гэри Росс (режиссер «Голодных игр»)?
Френсис Лоуренс: Я посчитал, что было бы огромной ошибкой полностью выкинуть подход, который он практиковал, ведь мы здесь говорим о франшизе. Я никогда бы не сделал ничего подобного, работая над франшизой. Однако я решил, что могу расширить наши возможности в работе над костюмами и визуальными эффектами, да и просто над географией. Мне очень понравился натуралистический подход Гэри к съёмке. У меня существует своя собственная версия этого подхода, свой собственный стиль. Я не снимаю тем же образом, что и он, я использую другой вид линз, который позволяет чувствовать себя ближе к персонажам, все ещё поддерживая восприятия места. Проще говоря, у меня другой подход, но я сохранил художника-постановщика из первого фильма. Он разрабатывал Капитолий, а мне нужно было убедиться, что я сохраняю эстетическое единство с первой частью.
Вернемся немного в прошлое. Сьюзен, зачем ты написала такую книгу? Зачем нужно было писать книгу для подростков о войне и насилии? Почему важно, чтобы они были знакомы с этими темами?
Сьюзен Коллинз: «Голодные игры» — часть моей глобальной цели написать книгу о войне для каждой возрастной группы юных читателей. Этой цели я достигла в сентябре, когда у меня вышла иллюстрированная детская книжка под названием «Год Джунглей». Это автобиографическая книга о годе, когда моей отец служил во Вьетнаме, это полностью моя история. Это обо мне, о моей семье, моих чувствах и о тех открытках, которые моей отец посылал. В этой книжке нет ничего выдуманного.
Первой историей, которую я написала о войне, была серия «Хроники Подземья», начинавшаяся с книги «Грегор и смутное пророчество». Целевой аудиторией там были дети, наверное, от 9 до 14 лет. Потом пришла пора «Голодных игр» — ya-литература. Мой отец — кадровый военный. Он участвовал в войне, получил степень доктора политических наук, преподавал в Военной Академии США и Авиационном университете, а также читал лекции в Военном колледже. Когда он вернулся из Вьетнама, мне было где-то около шести лет, и я думаю, что мой отец чувствовал свою обязанность убедиться, что его дети имеют представление о войне, её цене и последствиях.
Я ощущаю теперь, что своего рода обучена кем-то, кто имеет прекрасное представление о теме, кто изучал историю и узнал многое из собственного опыта. И после сорока лет разговоров с моим отцом о войне и сражениях, посещения всех этих мест, если и появилось что-то, чем я задавалась, так это вопросами о необходимости и ненужности войны. Это затронуло моё сердце.
Иллюстрированная книга — это просто введение в тему войны, то, как я поняла её в шесть лет. «Хроника Подземья» движутся вперед, аккуратно затрагивая тему ненужности войны. В «Хроника Подземья» ненужная война длится так долго, что она становится необходимой. Когда-то люди могли сойти с этого поезда, но они этого не сделали, они просто продолжали поддерживать насилие, которое в конечном итоге вышло из-под контроля. В «Голодных Играх» в глазах большинства людей с мыслями о восстаниях и революции война является необходимостью. Эти люди угнетены, а их дети участвуют в гладиаторских боях. Они разорены, голодны и озлоблены. Для большинства восстание в такой ситуации — решение всех проблем.
Но здесь возникает замкнутый круг. Если вы будете рассматривать Арены как отдельные войны и сражения, вы начнете с первой и увидите классическую гладиаторскую игру. Во второй части Арена — один из этапов восстания. Дистрикты не могут общаться друг с другом, но Игры — то, что объединяет их. Это единственное место, за которым наблюдают все. Так что это место, где восстание разгорается.
А потом в третьей книге Ареной является уже сам Капитолий, и там происходит уже настоящая война. Но в процессе разжигания этой войны, в процессе становления мятежа, они просто повторяли первую Арену. Так что это замкнутый круг. Это цикл насилия, из которого, кажется, невозможно выбраться.
Материал подготовила Ricka.
Источник: Time
Копирование запрещено
О визуальном единстве франшизы и темах войны в творчестве Коллинз

Френсис, что заинтересовало тебя в «И вспыхнет пламя»? Почему ты согласился снимать этот фильм?
Френсис Лоуренс: Мне понравилась сама история. Тема последствий войны, её влияния на людей, изменения, которые происходят с ними после столкновения с насилием. Я считаю, что очень мало YA-историй имеют под собой реальную идею, затрагивают сильные и актуальные вопросы. Кроме того в «И вспыхнет пламя» я мог создать целый мир. Это любимая часть в моей работе — создание мира. Многое было сделано в первом фильме, но у меня все ещё было множество возможностей — во второй части мы добираемся видеть больше Капитолия, больше Дистрикта-12 и других районов. У нас появилась совершенно новая Арена, которая не имела ничего общего с тем, что мы видели в прошлый раз. Было так много всего в визуальном плане, во что я мог вонзить свои зубы.
Ты чувствовал необходимость соответствовать визуальному стилю, который установил Гэри Росс (режиссер «Голодных игр»)?
Френсис Лоуренс: Я посчитал, что было бы огромной ошибкой полностью выкинуть подход, который он практиковал, ведь мы здесь говорим о франшизе. Я никогда бы не сделал ничего подобного, работая над франшизой. Однако я решил, что могу расширить наши возможности в работе над костюмами и визуальными эффектами, да и просто над географией. Мне очень понравился натуралистический подход Гэри к съёмке. У меня существует своя собственная версия этого подхода, свой собственный стиль. Я не снимаю тем же образом, что и он, я использую другой вид линз, который позволяет чувствовать себя ближе к персонажам, все ещё поддерживая восприятия места. Проще говоря, у меня другой подход, но я сохранил художника-постановщика из первого фильма. Он разрабатывал Капитолий, а мне нужно было убедиться, что я сохраняю эстетическое единство с первой частью.
Вернемся немного в прошлое. Сьюзен, зачем ты написала такую книгу? Зачем нужно было писать книгу для подростков о войне и насилии? Почему важно, чтобы они были знакомы с этими темами?
Сьюзен Коллинз: «Голодные игры» — часть моей глобальной цели написать книгу о войне для каждой возрастной группы юных читателей. Этой цели я достигла в сентябре, когда у меня вышла иллюстрированная детская книжка под названием «Год Джунглей». Это автобиографическая книга о годе, когда моей отец служил во Вьетнаме, это полностью моя история. Это обо мне, о моей семье, моих чувствах и о тех открытках, которые моей отец посылал. В этой книжке нет ничего выдуманного.
Первой историей, которую я написала о войне, была серия «Хроники Подземья», начинавшаяся с книги «Грегор и смутное пророчество». Целевой аудиторией там были дети, наверное, от 9 до 14 лет. Потом пришла пора «Голодных игр» — ya-литература. Мой отец — кадровый военный. Он участвовал в войне, получил степень доктора политических наук, преподавал в Военной Академии США и Авиационном университете, а также читал лекции в Военном колледже. Когда он вернулся из Вьетнама, мне было где-то около шести лет, и я думаю, что мой отец чувствовал свою обязанность убедиться, что его дети имеют представление о войне, её цене и последствиях.
Я ощущаю теперь, что своего рода обучена кем-то, кто имеет прекрасное представление о теме, кто изучал историю и узнал многое из собственного опыта. И после сорока лет разговоров с моим отцом о войне и сражениях, посещения всех этих мест, если и появилось что-то, чем я задавалась, так это вопросами о необходимости и ненужности войны. Это затронуло моё сердце.
Иллюстрированная книга — это просто введение в тему войны, то, как я поняла её в шесть лет. «Хроника Подземья» движутся вперед, аккуратно затрагивая тему ненужности войны. В «Хроника Подземья» ненужная война длится так долго, что она становится необходимой. Когда-то люди могли сойти с этого поезда, но они этого не сделали, они просто продолжали поддерживать насилие, которое в конечном итоге вышло из-под контроля. В «Голодных Играх» в глазах большинства людей с мыслями о восстаниях и революции война является необходимостью. Эти люди угнетены, а их дети участвуют в гладиаторских боях. Они разорены, голодны и озлоблены. Для большинства восстание в такой ситуации — решение всех проблем.
Но здесь возникает замкнутый круг. Если вы будете рассматривать Арены как отдельные войны и сражения, вы начнете с первой и увидите классическую гладиаторскую игру. Во второй части Арена — один из этапов восстания. Дистрикты не могут общаться друг с другом, но Игры — то, что объединяет их. Это единственное место, за которым наблюдают все. Так что это место, где восстание разгорается.
А потом в третьей книге Ареной является уже сам Капитолий, и там происходит уже настоящая война. Но в процессе разжигания этой войны, в процессе становления мятежа, они просто повторяли первую Арену. Так что это замкнутый круг. Это цикл насилия, из которого, кажется, невозможно выбраться.
Материал подготовила Ricka.
Источник: Time
Копирование запрещено