Обзор бокс-офиса США (23.03—25.03)
Совершенно фантастические сборы «Голодных игр» заставят Голливуд и американских любителей кино на многие годы запомнить этот исторический мартовский уик-энд. Заработав 152,5 млн долларов за трехдневку, релиз прокатчика LionsGate показал третий результат за всю историю и установил при этом целую массу побочных рекордов.
Еще за месяц до премьеры, при открытии предварительных продаж билетов, аналитики вели фильм примерно на 100 млн кассовых сборов в дебютный уик-энд. Чуть позже эта планка была поднята до 115—120 млн, а перед самой премьерой до совсем уже невероятных 130—140 млн долларов. Однако реальный результат оказался даже еще мощнее.
По традиции все началось с полуночных сеансов. Их выручка составила 19,74 млн долларов в 2653 кинотеатрах, что стало седьмым результатом для американского кинопроката. Ошеломительное началось потом. В отличие от резко сбавлявших затем фильмов поттерианы и «сумеречной» саги, ажиотаж даже продолжал нарастать. За весь день «Голодные игры» заработали 67,3 млн долларов, а это уже было пятым результатом за всю историю после второй части «Даров смерти» (92,1 млн), «Новолуния» (72,1 млн), первой части «Рассвета» (71,6 млн) и «Затмения» (68,5 млн). Таким образом, пятничная выручка стала новым рекордом сборов в первый день проката для фильмов, не являющихся сиквелами. Предыдущее достижение «Алисы в стране чудес» (40,8 млн) было перекрыто на 26 с лишним миллионов долларов.
Не менее интересным было другое. Без учета полуночных показов в пятницу «Голодные игры» заработали 47,5 млн долларов. Здесь фильм уже оказался на четвертом месте, уступая только второй части «Даров смерти» (48,6 млн), «Темному рыцарю» (48,7 млн) и «Человеку-пауку 3» (49,8 млн). Позади остались «Новолуние» (46,4 млн) и все остальные фильмы «сумеречной» саги. Несложный расчет показывает, что финальная часть поттерианы добыла 47,2 % своей пятничной выручки на полуночных сеансах, «Затмение» — 43,9 %, а «Новолуние» — 36,2 %. У «Голодных игр» между тем на полуночные сеансы пришлось лишь 29,3 % пятничных сборов. В сочетании с некоторыми другими факторами это прямо указывает на то, что совсем уж гигантских обвалов по ходу дальнейшего проката быть не должно.
В субботу картина заработала 50,4 млн долларов, сделав еще два шага вперед в исторических чартах. Больше в этот день недели и во второй день проката собирал только «Человек-паук 3» (51,3 млн). Падение по сравнению с пятницей номинально составило 25 %, однако без учета полуночных сеансов субботняя касса даже выросла на 6 %. Ни один из самых главных хитов последнего времени не мог похвастаться даже такой динамикой. Воскресенье добавило в копилку проекта еще 34,9 млн долларов (7-е место за всю историю). Суммарно это дало без преувеличения феноменальную кассу уик-энда в размере 152,5 млн долларов в 10 700 кинозалах 4137 кинотеатров (36 871 доллар с площадки).
Такая выручка вывела «Голодные игры» на третье место за всю историю после второй части «Даров смерти» (169,2 млн) и «Темного рыцаря» (158,4 млн). Это абсолютно лучший старт для фильмов, не являющихся сиквелами, и новый рекорд дебютных сборов в марте и по всему весеннему сезону. Все три предыдущих достижения принадлежали «Алисе в стране чудес» (116,1 млн).
О том, что «Голодные игры» с ходу переписали абсолютно все рекорды сборов прокатчика LionsGate, неудобно даже вспоминать. Предыдущим самым кассовым его релизом была документальная лента Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», собравшая 119,2 млн долларов летом 2004 года. Вложив в проект рекордные для себя 90 млн долларов (78 млн с учетом налоговых льгот), студия LionsGate сделала на него ключевую ставку, которая обернется в итоге огромной прибылью от мощнейшей кинофраншизы.
Не разбрасываясь направо и налево средствами, прокатчик провел очень грамотную рекламную кампанию, которая сделала из релиза настоящее событие для любителей кино. До самого конца умело поддерживалась определенная интрига, что еще больше заводило и без того испытывающую огромное нетерпение потенциальную аудиторию. Причем интерес к фильму, помимо всего прочего, дал огромный рост продажам литературного первоисточника. Только за два месяца после выхода в ноябре первого трейлера «Голодных игр» было распродано около семи миллионов книг трилогии Сюзанн Коллинз. Незнакомая же с книгами публика самых разных возрастов увидела в фильме нечто свежее и новое, отличающееся от бесконечного конвейерного потока сиквелов, приквелов, ремейков и ребутов. Немалую роль в этом сыграла великолепная для такого крупного релиза критика (85 % положительных рецензий). Потенциальный зритель поверил в проект, что дало на выходе просто фантастический результат.
Показательно здесь, что «Голодные игры» получили блистательную оценку А в опросах CinemaScore. Зрители моложе 25 лет оценили фильм максимальной оценкой А+, тогда как более возрастная публика дала ему тоже очень высокую А-. В аудитории картины кроется еще один важный фактор этого невероятного успеха. По данным прокатчика, на зрительниц женского пола пришелся всего лишь 61 % проданных билетов. У фильмов «сумеречной» саги их доля на сеансах колебалась от 70 % до 80 %. Согласно тем же опросам, 56 % зрителей были старше 25 лет.
Из других деталей по результату дебютного уик-энда релиза LionsGate отдельно стоит отметить его высокие сборы в формате IMAX. На экранах 268 кинозалов «Голодные игры» заработали 10,2 млн долларов при великолепной наработке в районе 38 тысяч долларов с площадки. Это лучший результат для не являющего сиквелом фильма в 2D.
Восторг руководства студии LionsGate трудно было передать словами. «Цифры продолжают расти и расти. И с такой динамикой уик-энда у нас должна быть невероятная стойкость в прокате», — заявил глава отдела дистрибуции LionsGate Дэйв Спитц. За пределами США студия распродала права на фильм преимущественно локальным прокатчикам, выручив на этом, по неофициальной оценке, около 50 млн долларов. Дебютная выручка составила 59,3 млн долларов на 69 территориях с припасенными про запас премьерами в нескольких крупных странах.
Источник: КиноПоиск

Еще за месяц до премьеры, при открытии предварительных продаж билетов, аналитики вели фильм примерно на 100 млн кассовых сборов в дебютный уик-энд. Чуть позже эта планка была поднята до 115—120 млн, а перед самой премьерой до совсем уже невероятных 130—140 млн долларов. Однако реальный результат оказался даже еще мощнее.
По традиции все началось с полуночных сеансов. Их выручка составила 19,74 млн долларов в 2653 кинотеатрах, что стало седьмым результатом для американского кинопроката. Ошеломительное началось потом. В отличие от резко сбавлявших затем фильмов поттерианы и «сумеречной» саги, ажиотаж даже продолжал нарастать. За весь день «Голодные игры» заработали 67,3 млн долларов, а это уже было пятым результатом за всю историю после второй части «Даров смерти» (92,1 млн), «Новолуния» (72,1 млн), первой части «Рассвета» (71,6 млн) и «Затмения» (68,5 млн). Таким образом, пятничная выручка стала новым рекордом сборов в первый день проката для фильмов, не являющихся сиквелами. Предыдущее достижение «Алисы в стране чудес» (40,8 млн) было перекрыто на 26 с лишним миллионов долларов.
Не менее интересным было другое. Без учета полуночных показов в пятницу «Голодные игры» заработали 47,5 млн долларов. Здесь фильм уже оказался на четвертом месте, уступая только второй части «Даров смерти» (48,6 млн), «Темному рыцарю» (48,7 млн) и «Человеку-пауку 3» (49,8 млн). Позади остались «Новолуние» (46,4 млн) и все остальные фильмы «сумеречной» саги. Несложный расчет показывает, что финальная часть поттерианы добыла 47,2 % своей пятничной выручки на полуночных сеансах, «Затмение» — 43,9 %, а «Новолуние» — 36,2 %. У «Голодных игр» между тем на полуночные сеансы пришлось лишь 29,3 % пятничных сборов. В сочетании с некоторыми другими факторами это прямо указывает на то, что совсем уж гигантских обвалов по ходу дальнейшего проката быть не должно.
В субботу картина заработала 50,4 млн долларов, сделав еще два шага вперед в исторических чартах. Больше в этот день недели и во второй день проката собирал только «Человек-паук 3» (51,3 млн). Падение по сравнению с пятницей номинально составило 25 %, однако без учета полуночных сеансов субботняя касса даже выросла на 6 %. Ни один из самых главных хитов последнего времени не мог похвастаться даже такой динамикой. Воскресенье добавило в копилку проекта еще 34,9 млн долларов (7-е место за всю историю). Суммарно это дало без преувеличения феноменальную кассу уик-энда в размере 152,5 млн долларов в 10 700 кинозалах 4137 кинотеатров (36 871 доллар с площадки).
Такая выручка вывела «Голодные игры» на третье место за всю историю после второй части «Даров смерти» (169,2 млн) и «Темного рыцаря» (158,4 млн). Это абсолютно лучший старт для фильмов, не являющихся сиквелами, и новый рекорд дебютных сборов в марте и по всему весеннему сезону. Все три предыдущих достижения принадлежали «Алисе в стране чудес» (116,1 млн).
О том, что «Голодные игры» с ходу переписали абсолютно все рекорды сборов прокатчика LionsGate, неудобно даже вспоминать. Предыдущим самым кассовым его релизом была документальная лента Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», собравшая 119,2 млн долларов летом 2004 года. Вложив в проект рекордные для себя 90 млн долларов (78 млн с учетом налоговых льгот), студия LionsGate сделала на него ключевую ставку, которая обернется в итоге огромной прибылью от мощнейшей кинофраншизы.
Не разбрасываясь направо и налево средствами, прокатчик провел очень грамотную рекламную кампанию, которая сделала из релиза настоящее событие для любителей кино. До самого конца умело поддерживалась определенная интрига, что еще больше заводило и без того испытывающую огромное нетерпение потенциальную аудиторию. Причем интерес к фильму, помимо всего прочего, дал огромный рост продажам литературного первоисточника. Только за два месяца после выхода в ноябре первого трейлера «Голодных игр» было распродано около семи миллионов книг трилогии Сюзанн Коллинз. Незнакомая же с книгами публика самых разных возрастов увидела в фильме нечто свежее и новое, отличающееся от бесконечного конвейерного потока сиквелов, приквелов, ремейков и ребутов. Немалую роль в этом сыграла великолепная для такого крупного релиза критика (85 % положительных рецензий). Потенциальный зритель поверил в проект, что дало на выходе просто фантастический результат.
Показательно здесь, что «Голодные игры» получили блистательную оценку А в опросах CinemaScore. Зрители моложе 25 лет оценили фильм максимальной оценкой А+, тогда как более возрастная публика дала ему тоже очень высокую А-. В аудитории картины кроется еще один важный фактор этого невероятного успеха. По данным прокатчика, на зрительниц женского пола пришелся всего лишь 61 % проданных билетов. У фильмов «сумеречной» саги их доля на сеансах колебалась от 70 % до 80 %. Согласно тем же опросам, 56 % зрителей были старше 25 лет.
Из других деталей по результату дебютного уик-энда релиза LionsGate отдельно стоит отметить его высокие сборы в формате IMAX. На экранах 268 кинозалов «Голодные игры» заработали 10,2 млн долларов при великолепной наработке в районе 38 тысяч долларов с площадки. Это лучший результат для не являющего сиквелом фильма в 2D.
Восторг руководства студии LionsGate трудно было передать словами. «Цифры продолжают расти и расти. И с такой динамикой уик-энда у нас должна быть невероятная стойкость в прокате», — заявил глава отдела дистрибуции LionsGate Дэйв Спитц. За пределами США студия распродала права на фильм преимущественно локальным прокатчикам, выручив на этом, по неофициальной оценке, около 50 млн долларов. Дебютная выручка составила 59,3 млн долларов на 69 территориях с припасенными про запас премьерами в нескольких крупных странах.
Источник: КиноПоиск