Антиутопии заменят вампиров? Взгляд редактора Дэвида Левизэна.

Сегодня все говорят, что эра вампиров прошла, дескать, литература о страшном будущем спихнула их книжных полок. Но так ли это? У нас есть интересный взгляд на ситуацию от редактора Scholastic, Дэвида Левизэна, который, в том числе, занимался и выпуском «Голодных игр». В своем разговоре с TheFABlive он рассказал о дистопической тенденции и превращение книг в кино.



Прежде всего Левизэн поделился с нами информацией, которая может стать неожиданностью для некоторых из нас, кто следит за кинорынком: Не то что бы много молодежных книг превращаются в фильмы.

«Я предполагаю, что это находится в диапазоне 5%. Это, конечно же, немного», — говорит он. И что более интересно, книжные редакторы вовсе необязательно охотятся за книгами, которые будут успешны на большом экране. «Если агент (представляющий книгу) говорит: "Мы продали права на экранизацию", мы подсознательно отмечаем это, но когда мы читаем книгу, я не думаю, что это нас заботит, — объясняет Левизэн. — Мы все знаем, какую гадость могут экранизировать, и знаем, что некоторые из самых удивительных книг, изданных нами, никогда не переходили на большой экран. Мы бы никогда не стали издавать книгу только ради будущей экранизации, но это, конечно, интересный пункт, когда мы рассматриваем, какую жизнь будет иметь будущая книга».

Мы также спросили, правдивы ли новости, что экранизации помогают продажам книг. «Экранизация вообще-то не является основной причиной большей части продаж, — признается он. — Это то, что мы можем сказать книжным продавцам. Но, когда фильм действительно находится в производстве и мы знаем дату релиза, это действительно помогает».

«"Голодные игры" трудно прогнозировать, потому что, очевидно, они были очень успешными ещё до выхода фильма, — добавляет Левизэн. — Конечно, это поможет достичь нам более широкой и разнообразной аудитории. Мы видим, что в конечном счете произошло с "Сумерками", когда 45-летние биржевые работники-мужчины читают эти книги в метро. Их читатели уже не только подростки или просто женщины. Они вышли на аудиторию, которая бы не узнала о них, если бы не фильм».

Левизэн разрушил ещё один миф: только потому что антиутопии являются популярными сегодня, это не значит, что издательства стремятся выпустить миллионы книг в этом жанре.

«Дистопия — это то, на что мы в издательстве обращаем внимание, но это также и то, в чем мы очень избирательны. Частично потому что у нас есть "Голодные игры", — рассказал он о политике Scholastic. — А ещё, потому что я не думаю, что это жанр работает также, как некоторые другие жанры. Люди читают романы о вампирах и говорят: "О, я хочу почитать другой вампирский роман". Или они читают фэнтези и тоже говорят: "О, я люблю фэнтези". Я не уверен, что люди, прочитав "Голодные игры", немедленно захотят почитать другую дистопию. От части потому что это мрачная и угнетающая литература»

Из наблюдений Левизэна и его коллег, модные жанры — это не то, что волнует читателей. «Они вовсе не хотят читать идентичные истории снова и снова, — объясняет он. — Когда они прочитали "Голодные игры", больше всего на свете они хотят дальше читать не то, что будет копией "Голодных игр", а что-то особенное, ту книгу, в которой автор обладает особый видением, которое есть Сьюзен Коллинз, но это необязательно будет тот же жанр. Это может быть мистика, это может быть любовная история или ковбойский роман».

Ну вот, Левизэн только что погубил весь смысл недели дистопий на нашей сайте. Спасибо, чувак. Шутка! Мы действительно чувствуем, что все эти книжные рекомендации должны сопровождаться предупреждением: не читайте две антиутопические книжки подряд. Разбавьте это чем-то веселым и забавным. В противном случае однажды вы можете поймать себя за хранением консервов в бункере.


Материал подготовила Ricka.
Источник: http://www.thefablife.com/
Копирование запрещено.


@темы: статьи, Scholastic, трилогия