Название: Почему мы сражаемся?
Фандом: The Hunger games (Голодные игры).
Автор: Mrs. Wyndham PryceЖанр: angst, mising scene
Персонажи: Пит Мелларк, Джоанна Мейсон
Рейтинг: G.
Размер: скорее все-таки мини.
Ключевые слова: боль, сон, постель.
Спойлеры: "Mocking Jay" ("Сойка-пересмешница")
Саммари: бывают разные причины, чтобы продолжать бороться. нам мало, что известно о пребывании Пита в капитолийском плену. я решила пофантазировать на эту тему
Отказ от прав: все принадлежит кому положено
Примечание: Написано на конкурс драбблов сообщества [J]Hunger Games[/J]
Боль. Страх. Они опутываю вязкой паутиной, и с каждым днем я все легче поддаюсь им. Все силы уходят на то, чтобы не забыть. Мое имя. Мою жизнь. Двенадцатый Дистрикт. Ее глаза. Глаза Кэтнисс Эвердин.
Я плохо помню нашу первую встречу. Теперь плохо. Думая о ней, я каждый раз вижу злобную девушку-дикарку. Я знаю, что она хочет причинить мне боль.
В глубине души я осознаю, что это лишь иллюзия, созданная Капитолием. Пока еще я это помню. Потому что сквозь морок проглядывает кое-что еще. Дрожащая фигурка под яблоней. Глаза, полные недоверия и робкой надежды. Неуверенный мимолетный взгляд на школьном дворе. Я знаю, где правда.
Но я также знаю, что не смогу долго сопротивляться. У меня почти не осталось сил. Свою веру я давно продал. За что? За жизнь Кэтнисс.
Я точно знаю, что она жива. И я должен говорить на интервью все эти вещи, в которые не верю, должен делать вид, что, после, меня ждет лимузин и ужин, а не новое свидание с переродками.
И, может быть, тогда Кэтнисс будет жить.
читать дальше***
Иногда я забываю, за что борюсь. Кто я, зачем я здесь, что происходит. Все окутывает пелена плотного тумана. А вокруг меня лишь пустота.
Я просыпаюсь внезапно, словно кто-то повернул рубильник. Первое, что я осознаю: я не знаю, где нахожусь. Но второй вопрос оказывается куда более странным: а кто я вообще?
Меня охватывает паника, но одновременно, где-то глубоко внутри копошится какое-то глупое детское любопытство. Я сажусь на постели, которая при более тщательном изучении оказывается тощим матрацем, брошенным на некое подобие нар.
Я поднимаю глаза и понимаю, что нахожусь в клетке. Метра четыре в диаметре. Никаких удобств. Напротив, отделенная нешироким коридором, расположена такая же точно камера. И она не пустует.
Глядя на обитательницу соседней клетки, я понимаю, что помню кое-что. Вчера она была совсем другой. Она долго приставала с расспросами, кажется, даже называла мое имя… я безуспешно пытаюсь вспомнить ее слова. Но есть только бессильная ярость девушки от осознания, что я не знаю ее. И ни одного слова. Такая избирательность воспоминаний вызывает приступ головокружения, с которым я безуспешно борюсь в течение нескольких минут. Наконец, мне удается взять себя в руки, и еще некоторое время я трачу на то, чтобы вспомнить причину столь сильного ужаса.
Я вновь смотрю на свою соседку. Темные волосы спутаны, застывший взгляд буравит дальнюю стену моей камеры. Худые руки обхватывают колени. Девушка медленно раскачивается из стороны в сторону. Прислушавшись, я различаю негромкое бормотание. Девушка раз за разом произносит одно и то же слово, но я не могу разобрать какое именно.
Я качаю головой и на время забываю о странной соседке. Я сосредоточиваюсь на попытках хоть что-то вспомнить, прежде чем липкий страх окончательно опутает меня. Для начала я решаю изучить свое тело, в надежде обнаружить что-нибудь, что укажет мне, кто я.
Мои ноги, руки, лицо… Все тело покрыто мелкими порезами, ссадинами и синяками, свежими и заживающими. Я делаю вывод, что жизнь моя – далеко не предел мечтаний. Присмотревшись, я обнаруживаю также странные отметины, похожие на следы уколов или укусов насекомых. Почему-то эти отметины пугают куда сильнее, чем кровоподтеки.
Убедившись, что собственное тело ничего мне не говорит, я сосредоточиваюсь на скудных воспоминаниях. Вот я прихожу в себя в этой самой клетке. Я жутко напуган, кричу, то на девушку в соседней клетке, то, почему-то, куда-то в сторону потолка. Соседка хмурится, пытается что-то доказать, а потом вдруг тоже срывается, и вот уже мы оба орем друг на друга, не обращая внимания на двух верзил в белых мундирах, появляющихся в коридоре. После этого – пустота. А потом я просыпаюсь, не зная, кто я и где нахожусь.
Я концентрируюсь на этом белом пятне между пробуждениями. Проходит немало времени, прежде чем что-то всплывает в моей гудящей от вопросов голове. Я вспоминаю, что мне снился сон. Он был куда приятнее, чем все, что мне обычно снится. Я вдруг вспоминаю, что меня часто мучат кошмары.
Но это был не кошмар. Я видел девушку. Красивую девушку с темной косой и печальными серыми глазами. Девушка звала кого-то. Повторяла одно и то же имя, снова и снова. Мое имя.
Пит. Вот как меня зовут. А она… Кэтнисс, причина всех моих бед. Та, из-за кого я здесь.
Изнутри поднимается горячая волна гнева. Желание убить неведомую Кэтнисс. Отомстить за все. Я вскакиваю на ноги, но волна вдруг словно спотыкается обо что-то в моей груди. Я падаю обратно на матрац, а в голове яркими всполохами начинают проявляться детали моей непростой жизни.
Меня зовут Пит Мелларк. Я из Дистикта 12. Я – победитель семьдесят четвертых Голодных Игр. Я и Кэтнисс Эвердин.
На этот раз в связи с ее именем возникают совсем другие чувства. Я должен быть сильнее ради Кэтнисс. Я не должен забывать, кто держит меня здесь. Кто мучает Дистрикты. Кто сводит с ума Джоанну.
Я поднимаю голову.
- Джоанна, - мой голос звучит неожиданно громко в тишине капитолийского застенка – Это твое имя, помнишь? Джоанна Мейсон из Четвертого Дистрикта. А я Пит. Пит Мелларк. Ты знаешь меня?
Девушка поднимает на меня бессмысленный взор. Когда мы оба только попали сюда, когда еще понимали – или нам казалось, что понимаем – что происходит, Джоанна сказала мне, что у нас нет шансов выжить. Что нас обязательно постараются сломать. Но если мы будем помогать друг другу…
И я говорю:
- Мы – это все, что осталось.
- И вместе мы покажем Капитолию, как это много, – хриплым голосом отвечает Джоанна. Эти же слова она сказала мне, когда мы только оказались в этих клетках – Я помню.
Какое-то время мы молчим, стараясь заполнить пробелы в наших воспоминаниях. Нужно вспомнить как можно больше, чтобы ничего не потерялось. Я ложусь на матрац и закрываю глаза. Кусочки воспоминаний складываются в мозаику моей жизни. Родители. Братья. Запах свежего хлеба зимним утром. Улыбка Кэтнисс. Ее голос. Как она спит, сжавшись в комочек, или, напротив, разметавшись по кровати.
Я должен вспомнить невнятное бормотание пьяного Хеймитча. И насмешливый взгляд Хеймитча трезвого. Визгливый голосок добродушной, наивной Эффи Бряк. Яблоню перед пекарней. И хотя все во мне сопротивляется этому, я должен вспомнить Голодные Игры. Каждое мгновение. Каждого трибута, каждую ловушку. Каждую смерть. Всех.
Внезапно Джоанна подает голос:
- Пит? – я поворачиваю голову и выжидательно смотрю на нее. Джоанна хмурится, кусает губы. Наконец она говорит – Пообещай мне кое-что. Обещай, что не сломаешься. Не сегодня.
Она каждый раз это говорит. Я киваю.
- Только не сегодня.
***
Сознание возвращается рывками. Сначала я чувствую жесткий матрац под боком. В спину упирается острый край решетки. Должно быть, я пролежал так довольно долго, потому что всю правую сторону тела сковывает судорога.
Я пытаюсь расслабить напряженные мышцы. Потом открываю глаза, медленно, но свет тусклых светильников все равно вызывает резь и жжение. Что ж, по крайней мере, у меня все еще есть глаза.
Девушка из камеры напротив смотрит настороженно. Она не двигается и даже не моргает. Под этим изучающим взглядом я чувствую себя неуютно.
Я осторожно сажусь на постели. Кажется, все относительно цело.
- Как меня зовут? – наконец произносит девушка. Ее голос такой хриплый, что напоминает карканье.
Я хмурюсь. Только этого не хватало.
- Джоанна, как ты? – осторожно интересуюсь я – Ты не помнишь, кто ты?
Она с облегчением выдыхает и наконец прекращает буравить меня подозрительным взглядом..
- Все нормально. Ты в норме. Что там было? Опять переродки? И что они сочинили на этот раз? Про Кэтнисс? Она утопила твоего любимого щеночка? – девушка презрительно улыбается.
Я усмехаюсь в ответ, но вдруг все меняется. Я даже не успеваю понять, что произошло. В следующую секунду я бросаюсь на решетку. Глаза застилает пелена неожиданной злобы. Мое единственное устремление: вырваться из плена и убить, разорвать Кэтнисс Эвердин за все, что она сделала. За всех, чьи жизни разрушила. Всех, кого убила.
Я знаю, что она – настоящее чудовище. Такие существа не должны ходить по земле. Я должен убить ее. Немедленно.
Когда приступ ненависти слегка утихает, я начинаю ощущать физическую боль. Много боли. Горло саднит так, словно я вопил без продыху несколько часов. Руки сбиты в кровь. Я сижу, прислонившись спиной к решетке, и пытаюсь отдышаться, каждое движение отзывается болью во всем теле.
Сложно сказать, сколько проходит времени, прежде чем я нахожу в себе силы поднять голову. Джоанна смотрит на меня со смесью ужаса и жалости.
- Минус один – тихо говорит она – Все не так. Тебе ведь есть ради кого бороться. А я давно никому не нужна.
Я смотрю на нее с недоумением – к чему это она? И тут в голове звучит мой собственный голос: «Ты нужна родным, Кэтнисс. А я никому не нужен». И голос Кэтнисс, полный тревоги и решимости: «Мне. Ты нужен мне»
На какую-то секунду мне становится легко. Я почти счастлив, как бы глупо это не звучало. Но это чувство скоро сменяется другим.
Теперь я знаю, что должен выбраться. Я должен выбраться, чтобы найти Кэтнисс.
А потом я убью ее. Раньше, чем она попытается уничтожить меня.
п.с. фик я прочитаю позже, когда будет нормальный доступ к инету.
Очень впечатляет, серьезно. Я под конец, кажется, даже дыхание затаила.
Хороший стиль и правильный (в том смысле, что я так хотела увидеть пребывание Пита там)) эпизод.
~TRISTIA~ ок)
спасибо за очень атмосферный фанфик!)
а я вот когда читала задумалась. и захотела написать. а тут такой шанс
спасибо за очень атмосферный фанфик!)
на здоровье) и спасибо за отзыв))
Нат Нат спасибо
Понравилось все - стиль, язык и смысловая наполненность. И то, как изображен Пит, тоже понравилось.
Всегда любила "пропущенные сцены", особенно когда они без вопросов укладываются в канон.
Когда верится, что именно так все и было.
А название — это отсылка к 5 сезону "Ангела"?
Why we fight?
Всегда любила "пропущенные сцены", особенно когда они без вопросов укладываются в канон.
это моя любимая ниша - хотя меня носит и в АУ, и в postы...
это отсылка к 5 сезону "Ангела"? Why we fight?
да-да-да! чаще всего я пишу именно по "Ангелу". приятно, что есть кому узнать
Характеры, диалоги - прекрасно всё
Всё сильнее хочется увидеть экранизацию))
главный герой характерный, сильный)
хочеться верить в лучшее))
в общем супер)