РУССКИЙ РЫНОК ПОСЛЕ “ГОЛОДНЫХ ИГР”, часть 1 – “ВОЛЬГА”
В ноябре 2010 ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ продавались на Россию Lionsgate как новая франшиза, задуманная как следующая после СУМЕРЕК. Конфигурация проекта была крепкой, но внушающей легкое недоверие: сильный продюсер Нина Джейкобсон, реальный бестселлер Сьюзен Коллинс в трех частях, режиссер двух больших и сильных картин Гэри Росс, обещание и уверенность студии Lionsgate в картине, у которой при этом не было ни единого из актеров в утвержденном касте и сценарий, отдаленно напоминающий КОРОЛЕВСКУЮ БИТВУ с героиней возраста девушки из СУМЕРЕК. За права дистрибуции проекта на территории России, СНГ и Украины просили несусветные 4 миллиона долларов. На такую asking price не согласился никто, и “Вольга”, как она сообщила после AFM 2010, “выиграла битву за проект в жесткой конкурентной борьбе”. Выиграла она ее задорого – в районе $2.7-2.9 млн за права, совершив самую крупную покупку кинопроекта за всю свою историю с момента основания (лето 2008). Помню хорошо в отношении той новости две своих реакции: жуткий скепсис и уважение к рискованному поступку молодого дистрибьютора с одной из лучших команд на рынке.
Скепсис побеждал несколько месяцев подряд в начале 2011, пока с тлетворного Голливуда не начали еженедельно доходить новые и новые новости, разным образом сильно улучшающие паблисити-атмосферу вокруг ГОЛОДНЫХ ИГР. Правда, запараллеленные с другими новостями — о жутком состоянии дел в Lionsgate, — они казались частью хитроумного и нередкого для Голливуда плана студии по искусственному взвинчиванию ожиданий мирового рынка от проекта Гэри Росса. Все это время, до и после рынков, в кулуарах и в кафе на дружеских посиделках обсуждалось одно – принесут ли ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ “Вольге” разорение или счастье? Большинство склонялось в сторону первого, но остальные оперировали фактом из биографии основателя компании Сергея Ершова, когда-то в начале и середине нулевых работавшего в Lionsgate и потому наверняка хорошо осведомленного перед совершением покупки ИГР о серьезности студийных намерений и вообще о серьезности проекта.
О серьезности своих же намерений “Вольга” заявила еще в I квартале прошлого года, начав информационный вброс по соцсетям, кинотеатрам и прессе каждой, даже крошечной новости о съемках ГОЛОДНЫХ ИГР. Впоследствии дистрибьютор мгновенно локализовывал все визуальные материалы, а на каждом Кинорынке уделял значительное внимание проекту, выделяя его из линейки арт-мейнстримных проектов, авторских и мейнстримных картин. “Вольга” продолжала вести “пропагандистскую” работу по обработке ГОЛОДНЫМИ ИГРАМИ населения страны и в период провала ХАННЫ с БОБРОМ и ДРУГИМ ГОДОМ, и в период многочисленных переносов ЧУЖИХ НА РАЙОНЕ, и даже в период неожиданных успехов (ОДИН ДЕНЬ, ДЖЕЙН ЭЙР). Осень у “Вольги”, надо полагать, ушла на реализацию рекламной кампании ГОЛОДНЫХ ИГР, а уже в декабре на Кинорынке компания внезапно объявила о сотрудничестве по росписи кинотеатров с успешным новосибирским отделением “Фокса” – “Гемини Фокс Сибирь” Тамары Козловой. Вера “Фокса” (и лично Вадима Смирнова) в кинопроект Lionsgate стала важным кирпичиком кредита доверия, выписанного при росписи ГОЛОДНЫХ ИГР “Вольге” гораздо более широким спектром кинотеатров, чем обычно.
Источник и полная статья: Кинобизон
![](http://data15.gallery.ru/albums/gallery/145068-691f4-53204507-400-ubcdeb.jpg)
Скепсис побеждал несколько месяцев подряд в начале 2011, пока с тлетворного Голливуда не начали еженедельно доходить новые и новые новости, разным образом сильно улучшающие паблисити-атмосферу вокруг ГОЛОДНЫХ ИГР. Правда, запараллеленные с другими новостями — о жутком состоянии дел в Lionsgate, — они казались частью хитроумного и нередкого для Голливуда плана студии по искусственному взвинчиванию ожиданий мирового рынка от проекта Гэри Росса. Все это время, до и после рынков, в кулуарах и в кафе на дружеских посиделках обсуждалось одно – принесут ли ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ “Вольге” разорение или счастье? Большинство склонялось в сторону первого, но остальные оперировали фактом из биографии основателя компании Сергея Ершова, когда-то в начале и середине нулевых работавшего в Lionsgate и потому наверняка хорошо осведомленного перед совершением покупки ИГР о серьезности студийных намерений и вообще о серьезности проекта.
О серьезности своих же намерений “Вольга” заявила еще в I квартале прошлого года, начав информационный вброс по соцсетям, кинотеатрам и прессе каждой, даже крошечной новости о съемках ГОЛОДНЫХ ИГР. Впоследствии дистрибьютор мгновенно локализовывал все визуальные материалы, а на каждом Кинорынке уделял значительное внимание проекту, выделяя его из линейки арт-мейнстримных проектов, авторских и мейнстримных картин. “Вольга” продолжала вести “пропагандистскую” работу по обработке ГОЛОДНЫМИ ИГРАМИ населения страны и в период провала ХАННЫ с БОБРОМ и ДРУГИМ ГОДОМ, и в период многочисленных переносов ЧУЖИХ НА РАЙОНЕ, и даже в период неожиданных успехов (ОДИН ДЕНЬ, ДЖЕЙН ЭЙР). Осень у “Вольги”, надо полагать, ушла на реализацию рекламной кампании ГОЛОДНЫХ ИГР, а уже в декабре на Кинорынке компания внезапно объявила о сотрудничестве по росписи кинотеатров с успешным новосибирским отделением “Фокса” – “Гемини Фокс Сибирь” Тамары Козловой. Вера “Фокса” (и лично Вадима Смирнова) в кинопроект Lionsgate стала важным кирпичиком кредита доверия, выписанного при росписи ГОЛОДНЫХ ИГР “Вольге” гораздо более широким спектром кинотеатров, чем обычно.
Источник и полная статья: Кинобизон