Yahoo! News: Сьюзен Коллинз завершает "Голодные игры"
В то время как шла работа над заключительной книгой трилогии «Голодные игры», Сьюзен Коллинз обнаружила, что ее жизнь изменилась. "Я начала получать звонки от незнакомых людей на мой домашний номер, который в то время еще был в телефонном справочнике, т.к. мы и не могли подумать, что такое произойдет", - говорит Коллинз, 48-летняя мать двоих детей, которая живет с мужем в Коннектикуте.
"И вдруг произошла эта перемена. Не было никаких угроз или прочих страшных вещей, но это твой дом, и ты хочешь иметь частную жизнь. Так что думаю, был момент, когда я почувствовала: что-то начало происходить". С выходом "Mockingjay", Сьюзен Коллинз мгновенно стала знаменитостью. Возможно, не той, которую преследуют на улицах, но одной из тех, чье имя известно и почитаемо миллионами читателей, молодых и взрослых. И слава пришла к ней не из-за волшебников или вампиров, а от изображения жестокого, мрачного будущего, в котором дети вынуждены бороться до смерти на телевидении.
Вдохновение, как и внезапные телефонные звонки, пришло у нее дома. Несколько лет назад Коллинз щелкала каналы телевизора поздно ночью и обнаружила, что переключает между собой реалити-шоу и программу новостей о войне в Ираке. И эти картинки смешались у нее в голове. И ей стало интересно, видят ли это сходство остальные зрители?
"Сейчас все больше и больше всего электронного и программированного", - говорит она. "Не слишком ли это? Не уменьшает ли это нашу чувствительность, восприимчивость?.. Ни за что не поверю, что этого не происходит".
Рассказывая о подростке-повстанце Китнисс Эвердин, трилогия "Голодные игры" ("Голодные игры", "И вспыхнет пламя" и "Сойка-пересмешница") также повествует о чести и мужестве в худшие времена, когда, как отмечает Коллинз, честь и мужество может быть единственным, что у вас есть. История начинается с Китнисс, добровольно вызвавшейся вместо своей младшей сестры принять участие в телевизионных играх, "Голодных играх". На протяжении истории она также узнает и о любви. Любовный треугольник между Китнисс и ее благородными поклонниками - Питом и Гейлом, разделил читателей на команды, подобно «Сумеркам».
читать дальшеИсточником вдохновения для Коллинз было далеко не только телевидение. Она ссылается на греческий миф о Тезее и Минотавре, в котором семь мальчиков и семь девочек приносятся в жертву, чтобы сохранить Афины. Она была также вдохновлена "Спартаком", эпическим фильмом с Кирком Дугласом в главной роли мятежного римского раба, и биографом-классиком Плутархом. История происходит в стране под названием Панем - в честь старого римского выражения о бессмысленной утехе - panem et circenses - хлеба и зрелищ, или хлеб и игры.
"Я преследовал ее довольно долгое время. Она один из авторов, которые заставили моего старшего сына читать, так что я обязан ей за этот личный моральный подвиг," - говорит Рик Риордон, автор бестселлера "Перси Джексон" и предстоящих книг "Герои Олимпа", которые также были написаны под влиянием древнегреческой культуры.
"Я думаю, она проделывает великолепную работу, смешивая хороший экшен, ярких героев, немного юмора и действительно предоставляет читателям все, что им нужно для увлекательного чтения. Она мастерский писатель".
Коллинз недавно давала интервью в офисе Scholastic Inc.; у нее длинные светлые волосы, зачесанные на прямой пробор, она носит кулон Голодных игр – золотую сойку-пересмешницу, сжимающую стрелу в клюве. Она говорит медленно, взвешенно и любит объяснять и уточнять. Она писатель, который хочет, чтобы ее книги не только развлекали, но и поучали. Молодежь – лучший читатель для нее.
"Я думаю, сейчас есть различные беспокойства в стране, и дети чувствуют их", - говорит Коллинз, ссылаясь на экономику и войну в Ираке и Афганистане. "Мрачные истории - места, где вы можете проигрывать любой из сценариев в вашей голове – все ваши страхи -- и посмотреть, что может выйти из них. И, надеюсь, молодой человек, с возможностями в будущем, будет думать, как избавиться от этих вещей".
Дочь кадрового офицера военно-воздушных сил, Коллинз в детстве жила по всему миру, от Нью-Йорка до Брюсселя, и читала греческие мифы в раннем возрасте. Ее отец служил во Вьетнаме и позже преподавал историю, и не только студентам, но и собственным детям.
"Я верю, что он чувствовал огромную ответственность обучения своих детей знаний о войне", - говорит она. "Он часто брал нас на поле битвы или военные памятники. Он мог начинать с того, что вызвало войну, затем переместиться на поле боя, и так много раз. Это был обширный опыт путешествий. Так что да – мы были наслышаны о войне".
Коллинз окончила Университет штата Индиана, изучая театр и телекоммуникации, а также получила степень магистра Нью-Йоркского университета в написании драмы. Она работала на нескольких детских программах, в том числе "Кларисса объясняет все это" и "Медвежонок". Ее работа была замечена создателем "Поколение О!" Джеймсом Проймосом, который нанял ее в качестве главного сценариста. Они стали хорошими друзьями, и он предложил ей попробовать писать книги.
"Я видел в ней писателя книг – это было, можно сказать, в ее натуре. У нее был также стиль и ум писателя", - говорит Проймос, который написал и проиллюстрировал несколько детских книг. "Я говорил ей: ты не можешь писать для телевидения вечно, это для новичков. А с книгами, в самом худшем случае, вы начинаете медленно, но вы можете писать их всю жизнь".
Коллинз начала работать над тем, что впоследствии стало ее первой серией из пяти книг " Хроники Подземелья". Ей понравилась идея взятии истории "Алисы в стране чудес" и придания ей городских условий, где вы падаете через люк вместо кроличьей норы. По предложению Проймоса, Коллинз связалась со своим агентом, Розмари Б. Стимолой, из Stimola Literary Studio. Выслушав немного о запланированных книгах автора, Стимола предложила ей сдать главу-образец.
"Честно говоря, с самого первого абзаца я поняла, что нашла очень талантливого писателя", - говорит Стимола, которая по-прежнему представляет Коллинз. "Бывает так иногда. Нечасто, но, когда это случается, это просто прекрасно. С самого первого абзаца она создала героя, который стал мне не безразличен. Она построила настроение и историю, которая задела мое сердце".
Коллинз видит свои книги, как вариацию военных историй. "Хроники Подземелий" - серия, где, как она сама объясняет, рассказывается о пяти различных аспектах конфликта - спасение военнопленных, убийство, биологическое оружие, геноцид и использование военной разведки. "Голодные игры" - исследование бесполезности и необходимости войны, когда вооруженный мятеж является единственным выбором.
"Если ввести детей в это раньше, мы сможем получить диалог о войне ранее, что, возможно, приведет к большему количеству решений", - говорит она. "Я просто чувствую, что это не обсуждалось - не так, как должно, во всяком случае. Я думаю, это потому, что это неудобно для людей. Это не приятно говорить. Я знаю из собственного опыта, что мы вполне способны понять вещи и принять их в раннем возрасте ".
подготовлено HILLEL ITALIE, AP National Writer, 23.09.10перевод by
rusalk@ специально для сообщества HUNGER GAMES
Мне Коллинз внешне очень нравится, такая спокойная женщина))
"Я просто чувствую, что это не обсуждалось - не так, как должно, во всяком случае. Я думаю, это потому, что это неудобно для людей. Это не приятно говорить. Я знаю из собственного опыта, что мы вполне способны понять вещи и принять их в раннем возрасте ".
Это уж точно, согласна.
всегда пожалуйста, рада стараться
такая спокойная женщина))
ага) кстати все писательницы почему-то такие спокойные, уравновешенные... наверно, профессия влияет)
Это уж точно, согласна.