TIME: Интервью Сьюзен Коллинз и Френсиса Лоуренса (часть 1).
О травмах победителей, кастинге на роль Джоанны и Финника и др.



Сьюзен Коллинз почти никогда не раздает интервью, последний раз она полноценно разговаривала с прессой о «Голодных играх» аж более двух лет назад, ещё до выхода первого фильма. И вот сейчас она вместе с Френсисом Лоуренсом дала большое интервью журналу «Time». Интервью выходит в пяти частях. Это очень интересно, почитайте.

Давайте сравним Китнисс в начале «Голодных игр» и Китнисс в начале второго фильма. Как она изменилась?

Френсис Лоуренс: Китнисс изменилась, поскольку прошла через Игры. Думаю, это как раз одна из тех тем, которые больше всего заинтересовали меня в этих книгах — то, как Игры и насилие воздействуют на людей, последствия, которое они за собой несут.

Как вы показали эти изменения?

Френсис Лоуренс: Даже когда она находится в своем любимом месте, в лесу, у неё есть этот пристальный взгляд на две тысячи ярдов. Произошедшее все ещё не отпускает её, и она никак не может выкинуть разные мысли и образы из головы. Довольно скоро после начала фильма, ещё в первые минуты у неё есть вспышка воспоминаний из Игр.

Сьюзен Коллинз: У Китнисс проявляется много классических симптомов посттравматического стрессового расстройства. У неё бывают кошмары. Её мучают воспоминания. А в начале второй части вы можете увидеть, что она прячется. Она полностью оттолкнула Пита, не правда ли? Она избегала его. Почему? Потому что всё, что связано с ним, кроме пары воспоминаний из детства, связано с Играми. У нее также были некоторые проблемы в отношениях с Прим, поскольку общение с сестрой напоминало ей, что она не смогла спасти Руту. Она постоянно сталкивается с пережитым в своей повседневной жизни и её метод борьбы с этим — побег в лес в одиночестве, где она может оставить всё позади.

Но, конечно, сюжет развивается таким образом, что она вынуждена уехать в Тур Победителей, и это означает, что Китнисс необходимо появиться в каждом Дистрикте, выступать там и смотреть на семьи погибших трибутов. В некоторых Дистриктах, таких как Дистрикт-1, она сама лично убила обоих участников. Она убила Диадему и Марвела. Это кошмар, который тянется за ней. И как будто этого было недостаточно, кошмар усугублен тем, что Сноу посетил её с угрозами. Вот и получается, что она — полное бедствие в начале второй части.

У меня есть трехлетняя дочь, которая одержимая мультсериалом «Медвежонок», и меня всегда забавляло, что автор «Голодных игр» являлся сценаристом этой детской сказки. Где был осуществлен этот переход от Сьюзен Коллинз, которая написала сладкий и милый «Медвежонок», к Сьюзен Коллинз, которая создала «Голодные игры?»

Сьюзен Коллинз: Написание историй ничем не различается. Вы должны написать хорошую историю. И пусть в «Медвежонке» только семь с половиной минут в каждой серии, я хотела, чтобы эти серии были хорошо структурированы. У вас должны быть интересные персонажи. Вы хотите создать увлекательную историю, которая достучится до своей аудитории. Все элементы изначально одинаковые. Вы просто пишите разные истории и иногда меняете свой тон, поскольку проблемы каждой возрастной группы отличаются. Люди думают, что есть различие в написании «Медвежонка» и «Голодных игр». Но для меня как для писателя этих различий не существует.

Мои любимые персонажи из тех, кто дебютирует в «И вспыхнет пламя», это Финник и Джоанна. Давайте поговорим немного о них. Ведь они такие сложные личности, которые стоят прямо на краю между тем, чтобы быть невыразимо противными и невероятно привлекательными.

Сьюзен Коллинз: Они мои любимые персонажи тоже. Финник и Джоанна из тех, кто жил жизнью Победителей. Они не только прошли через ужасы Голодных Игр, они испытали другую сторону монеты. Как предполагалось, у них должна была быть роскошная жизнь, полная удовольствия, но всё было не так. Они занимались проституцией в Капитолии. Если бы они пытались сопротивляться, в наказание бы их заставили мучиться, например, убив кого-то из их близких. Поэтому в первую очередь мы узнаем их оболочки, образы, созданные Капитолием. Такими Китнисс видела их с самого начала. Но потом мы начинаем снимать с них слой за слоем и узнаем всё больше о том, что они пережили. Хэймитч ещё один из тех, кто пострадал. Все Победители, на самом деле, имеют свою историю.

Расскажите о процессе кастинга. Как вы нашли своих Финника и Джоанну?

Френсис Лоуренс: Мы рассматривали множество людей на роль этих персонажей. Это был очень сложный процесс кастинга, но Сэм, который в итоге играет Финника, на самом деле, был одним из первых, кого мы прослушивали. А потом мы рассматривали все больше и больше и больше людей, и, в конечном счете, я выбрал Сэма больше ради тех моментов, которые происходят с Финником дальше в истории, а не ради впечатлений от первой сцены. Сэм может быть очень очаровательным и кокетливым, он красив и в прекрасной форме, так что я был уверен в своем выборе. Но то, почему я люблю этого парня, это насколько подлинно эмоциональным он может быть.

Сьюзен Коллинз: Во время прослушивания он читал первую сцену Финника и сцену после, когда Финник выглядит сломленным.

Френсис Лоуренс: Именно так. А потом мы рассматривали множество девушек на роль Джоанны. И там была часть актрис, которые изображали её исключительно озлобленной. Я не покупался на это. Джоанна выглядит немного оторванной от реальности и непредсказуемой. Вы даже не можете сыграть подобное, это просто должно быть в вашей личности. Я знал, что Джена Мэлоун будет прослушиваться, и я был знаком с её работами прежде, чем мы впервые встретились. Когда она вошла в комнату, она была Джоанной. Её глаза были покрасневшими, она выглядела обезумевшей — она просто запугала меня в первый же момент, как вошла. И потом у неё была невероятная читка. Она была Джоанной таким образом, каким ни у кого другого и близко не получилось. Так что мы быстренько предложили ей роль после прослушивания.

Сьюзен, вы работает над сценарием, а также участвуете в некоторой части кастинга. Съёмочную площадку вы посещаете?

Сьюзен Коллинз: Я посещаю съёмки, но на площадке я просто посетитель, который только наблюдает за процессом. Там нет никакой работы для меня. Я, конечно, могу приезжать туда и просто так, но тогда вокруг все бегают со своей работой, а мне не особо есть чем заняться. Я не беспокоюсь ни о чем, что происходит на съёмках, вне зависимости от того, нахожусь я на них или нет.

А как же Гавайи? Звучит же заманчиво.

Френсис Лоуренс: Мы пытались заставить её приехать туда.

Сьюзен Коллинз: Я бы обгорела на солнце за три секунды.

Материал подготовила Ricka.
Источник: TIME
Копирование запрещено