«Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры»... Что дальше?

В статье Los Angeles Times рассказывается об огромном влияние жанра молодежной литературы, о поиске новой супер-франшизы и готовности студий рисковать и выкладывать большие деньги в надежде отхватить следующий хит, приводятся примеры Paramount, отказавшегося поверить в Сумерки, и Lionsgate, который первым поверил в «Голодные игры».



Идущие друг за другом успешные франшизы «Гарри Поттер», «Сумерки», а теперь ещё и «Голодные игры» вынуждают начать охоту в Голливуде за новыми молодежными романами. То, что раньше было явлением, сейчас студии вовсю пытаются превратить в формулу. На яростных аукционах распродают права на книги, которые ещё даже не были изданы. Студии платят относительно скромным продавцам по $1 млн. за права на адаптацию научной фантастики, фэнтази и антиутопий.

«Каждая студия сегодня мечтает заработать на молодежных франшизах, — считает Джози Фридмен, один из руководителей отдела экранизаций в агентстве Creative Management. — Это то, на чем делают деньги и издатели и кинематографисты». В мире, где бизнес страдает от непостоянства и все отчаянно пытаются найти кратчайший путь для создания нового фирменного хита, экранизации книг для молодой аудитории стали золотым билетом. Они часто уже имеют свою фанбазу, которая способствует раннему шуму и позволяет премьере фильма стать настоящей ожидаемой сенсацией. Лучшие книги имеют универсальные темы: отчуждение, любовь, героизм — то, что понятно всем и экранизируется легко и быстро.

«Молодежные истории — тот жанр, который имеет особое значение в юный период вашей жизни, тогда, когда ваши ставки наиболее велики, — говорят в руководстве Lionsgate. — Вы просто берете универсальных героев, помещаете их в разные ситуации и оставляете элемент максимализма, исполнения желания — это то, что люди будут любить и от чего не будут уставать».

В результате экранизаций молодежных романов теперь в Голливуде правит мрачная романтика, эпическое сражение добра и зла и судьба мира, которая ложится на плечи очень юного героя или героини. Трилогия Сьюзен Коллинз рассказала миру о подростках, вынужденных бороться в смертельном состязание, которое стало обычным делом в неприглядном будущем. Если «Сумерки» были хитом для девушек, то «Голодные игры» смогли привлечь к себе мужчин.

«Главный сдвиг от "Сумерек" сегодня является привлечение молодой мужской аудитории, — рассказывает литературный агент William Morris Endeavor Entertainment. — Сейчас мы видим более темную и динамичную историю».

Десятки молодежных романов были скуплены студиями за последнее время, в том числе «Поступь Хаоса», «Жестокие игры» («Скорпионьи бега»), «Прекрасные создания», «The Night Circus», «Tiger’s Curse» и «Дивергент». Места действия в них варьируются от чужеродных планет, фэнтазийных миров до страшного будущего, но везде присутствуют молодые герои, которые попадают в смертельно-опасные ситуации. Однако большинство купленных экранизаций находятся на самом раннем этапе, то есть зрители не увидят их, как минимум, до 2013 года.

Как только производители фильмов замечают книгу с потенциалом «Голодных игр» — особенно хорошо, если это первая часть большой книжной серии, способной обеспечить студию прибыльными сиквелами — борьба за права на экранизацию становится жестокой. В декабре прошлого года шесть студий боролись за «Daughter of Smoke & Bone», это фэнтази о мятежной семнадцатилетней девушке, которая находится в самом центре битвы добра со злом. Universal Pictures заплатил $1 млн. за эксклюзивные права на экранизацию в ближайшие года. Профессионалы называют эту цифру ошеломляющей для книги, у которой продано всего 22692 копий.

«Когда вы видите книгу, отвечающую основным критериям, но имеющую индивидуальность, вы готовы рискнуть», — заявляют в Universal.

У студий в Голливуде становиться все больше материала для выбора, поскольку горячий молодежный жанр уверенно пробирается в литературный мир Нью-Йорка. «Мы видим невероятный рост востребованности в этом жанре», — рассказывает один из руководителей Объеденного Агентства Талантов, среди их клиентов Стефани Майер и её «Сумерки».

«У нас есть миллионы историй сейчас, однако большинство из них копируют другие или являются упустившими свое время».

Особенно мотивирующим фактором в Голливуде стала печальная история Paramount Pictures, которые были первыми владельцами прав на экранизацию «Сумерек», но отказались от съёмок, так как не видели потенциала во франшизе. Summit Entertainment, ставшие сегодня частью Lionsgate, были куда более дальновидны, четыре их фильма по романам Стефани Майер заработали в сумме $2,5 млрд в мировом прокате, а впереди у них еще последняя часть, выходящая в ноябре.

Так что сегодня принято платить столько, сколько бы раньше было просто возмутительной суммой, лишь бы не упустить будущий бестселлер.

Хороший пример подает Lionsgate. Они купили «Голодные игры» в 2008 году, когда книга, проданная всего 150000 копиями, казалась респектабельной, но была далека от феноменального успеха. Студия выплатила Коллинз за права около $200000, в конечном счете эта сумма выросла до $1 млн. или $2 млн. в соответствие с премией за книгу-бестселлер и процентов от кассовых сборов. Студия также имеет право снять ещё три фильма по двух книгам. Все это отличает очень выгодную сделку, которая явно не светила бы Lionsgate, соберись они покупать права сейчас, когда продано уже 23500000 экземпляров.

Но нет никакой гарантии успеха в Голливуде, даже если вы имеете дело с бестселлером горячего жанра. «Гарри Поттер» открыл дорогу книгам о магии, но «Золотой компас», «Лемони Сникет: 33 несчастья» и «Эрагон» потерпели полный крах, превратившись в фильмы.

На данный момент все ищут новые «Голодные игры», но можно только гадать, когда они появятся.

«Пять лет назад я себе и представить не мог, что молодежные романы будут так продаваться, — говорит Фридмен. — Но все в Голливуде имеет цикличный характер».


Материал подготовила Ricka.
Источник: http://www.latimes.com/
Копирование запрещено.