«И вспыхнет пламя» сохраняет маркетинговые стратегии «Голодных игр»



Многое меняется, Гэри Росс уже не режиссер франшизы, а компания Lionsgate из-за покупки Summit вовсю претерпевает серьезные изменения в руководстве. Ещё недавно стоял вопрос о возможном смещение с должности директора по маркетингу Тима Палена, того самого человека, который разработал маркетинговые стратегии для первых «Голодных игр» и, в частности, принял решение не показывать сцены с Арены в маркетинговой кампании фильма. Кто-то может не согласиться с правильностью сохранения такой интриги, однако $380 млн. сборов в США говорят сами за себя. Возможно, именно такие кассовые результаты помогли Lionsgate принять наиболее разумное для всех решение. Проблема заключалась в том, что вместе с покупкой Summit, компании приобрела и их директора по маркетингу (на чьем счету, напомним, «Сумеречная Сага»), в итоге необходимо было выбирать, однако Lionsgate все же решили не выбирать.

Сохранив обоих руководителей, закрепив одного за релизами Lionsgate, а другого за релизами Summit, компания подписала с Тимом Паленом новый контракт, действительный до 2015 года. Забегая вперед, можно сказать, что Пален будет полностью отвечать за маркетинг фильмов «Что ждать, когда ждешь ребенка» (в ролях Элизабет Бэнкс), «Неудержимые 2» (в ролях Лиам Хемсворт) и «Голодные Игры: И вспыхнет пламя».

Пока сложно сказать, как на деле сработаются два руководителя и чем все закончится, когда выйдут все фильмы Summit, запущенные до слияния, однако, удача, кажется, на стороне Палена, с новым контрактом и хорошими результатами у него есть все шансы остаться единственным маркетинговым директором в обновленной компании. Остается отметить, что, помимо всех прочих заслуг, возможное будущее без Тима Палена расстраивает Сьюзен Коллинз.

«Он замечательный сотрудник, — говорит она. — Его работа была исключительно прекрасной, мне практически не приходилось вносить корректировки. Если он проверяет свою электронную почту, то, наверное, прочитал уже пятьдесят моих хвалебных писем».

Тим Пален провел действительно тонкую работу, сумев создать огромный ажиотаж вокруг экранизации, где дети убивают друг друга. Даже при деликатной обработке такой сюжет — действительная проблема при продвижение фильма. В итоге было решено полностью исключить Игры из рекламной кампании. Эта идея вначале встретила недовольство и недоверии со стороны некоторых сотрудников, но все же была одобрена в пользу сохранения интриги: если вы хотите увидеть Игры, вы должны купить билет в кино. Также из рекламы фильма была убрана фраза «Пусть начнутся игры», чтобы избежать оттенка соревнования. «Это не спорт, эти дети являются жертвами», — рассказывал Тим. И, конечно, все помнят об отсутствие журналистов на съёмочной площадке фильма. И всё это без учета огромного количества сайтов, игр и заданий в твиттере, которые сопровождали каждую знаменательную дату до выхода фильма. «Мы хотели поддерживать волнение, и каждый раз подкидывали что-то новое, к тому же для нас принципиально важен вопрос, как сохранить внимание до выхода DVD?»

На маркетинговую кампанию фильма было потрачено около $45 млн., а работал над ней штат из 21-го сотрудника, покуда у крупных студий в порядке вещей затрачивать сотни человек и сотни миллионов. Нельзя сказать, что этому не помогла изначальная фанбаза, однако именно недорогие и умные стратегии Палена в большей степени позволили обойтись столь малой кровью при поистине впечатляющих результатах.

Материал подготовила Ricka.
Источник: http://latimesblogs.latimes.com/
Копирование запрещено.