БОКС-ОФИС (АМЕРИКА И МЫ): «ТИТАНЫ» В ГНЕВЕ, А «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» ВСЕ РАВНО ПЕРВЫЕ

Феномен ГОЛОДНЫХ ИГР набирает обороты: новая суперфраншиза заработала за 10 дней $251 млн – пятый показатель в истории и лучший для оригинальных лент, преодолевших планку в $250 млн за два уик-энда. Новички ничего не смогли противопоставить холдоверу: ГНЕВ ТИТАНОВ пошел по пути ДЖОНА КАРТЕРА – провалился в Штатах (только $34 млн, почти в два раза хуже БИТВЫ ТИТАНОВ) и сделал отличную кассу в России – $14 млн. Стартовавшая через две недели после премьеры на отечественном рынке БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ замкнула тройку лидеров с удовлетворительным результатом $19 млн.

Экранизация бестселлера для подростков на втором уик-энде заработала $61.1 млн – больше, чем в сумме ГНЕВ ТИТАНОВ ($34.2 млн) и БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ ($19 млн), отработавшие стартовый уик-энд. Этот результат – седьмой кассовый показатель для картин на втором уик-энде, причем среди оригинальных проектов ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ уступили только АВАТАРУ ($75.6 млн), ЧЕЛОВЕКУ-ПАУКУ ($71.4 млн) и АЛИСЕ В СТРАНЕ ЧУДЕС ($62.7 млн). Если фильм Гэри Росса сохранит такой высокий темп, ему покорятся лишь $350 млн по итогам проката. Пока за 10 дней проката лента показывает 5 результат в истории, лучшие цифры за этот период показал аж сам ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ – $313 млн. Остается добавить, что теперь в активе исполнительницы Дженнифер Лоуренс значится самая кассовая экшн-героиня в истории – фанфары для Китнисс Эвердин!

По динамике кассовых сборов ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ также опережают все фильмы франшизы СУМЕРКИ. Первая часть вампирской саги в 2008 году показала падение на 62%, за два первых уик-энда ЗАТМЕНИЕ принесло прокатчикам $235 млн и т.д. Неудивительно: эта история выживания в пост-апокалиптическом мире в условиях реалити-шоу является куда более универсальной и актуальной для широкой аудитории, чем любовь девочки-подростка и красавца-вампира. Очевидно, что сиквел ГОЛОДНЫХ ИГР имеет хорошие шансы заработать на уровень больше.

Падение кассовых сборов на российском рынке оказалось немногим выше ( – 63%, если отталкиваться от предварительных данных), чем в Америке, но даже минимальных потерь оказалось бы недостаточно, чтобы сдержать напор ГНЕВА ТИТАНОВ. Эксперты рынка в традиционной рубрике «Профкинопрогноз» были более оптимистичны в отношении картины. За 10 дней проката ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ заработали $11.3 млн. – возросло отставание от ПУТЕШЕСТВИЯ 2: ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ ($13 млн за два уик-энда, – 40.5%), зато значительно сократилось от ПРИЗРАЧНОГО ГОНЩИКА 2 ($ 11.8 млн, - 69%).
Сравнивать показатели падения первых СУМЕРЕК (-27%), вышедших в прокат в 2008 году, с ИГРАМИ по сути бессмысленно – здесь и колоссальная разница в копиях, и исходные маркетинговые данные. Картина Кэтрин Хардвик была «темной лошадкой» (за первый уик-энд ее посмотрели 149 тыс. зрителей), а выход в прокат ленты Гэри Росса был уже сопряжен с высоким рейтингом ожиданий для зрителей обоих полов (869 тыс. зрителей). Безусловно, сиквел должен быть более успешным, чем оригинал, но «Вольге» предстоят серьезные битвы, чтобы расширить ПА франшизы.


Источник: Кинобизон