Каким стратегиям нас учат «Голодные игры»?Forbes составил интересный список того, чему могли бы научить нас «Голодные игры». А ведь действительно, в трилогии сокрыто много полезной информации о том, как зарабатывать спонсоров, как обмануть своего врага и как начать восстание.
Эта книжная серия очаровывает своих читателей несколькими уровнями стратегий. Игры позволяют своим читателям заглянуть в разные стратегии: власть телевидения преподаёт уроки по PR-стратегиям, но и есть более крупные стратегии восстания. Давайте разберем каждую поотдельности.
Микро-уровень — Арена. Каждое ваше действие включает в себя стратегию выживания на Арене: ваши союзники, первое кровопролитие, выше оружие и выше взаимодействие со спонсорами. Вот несколько полезных вещей, которые мы узнаем:
• Знайте свои сильные и слабые стороны.
Китнисс преуспевает в Играх, потому что она знает свои недостатки, такие как отсутствие физической силы и жестокости. Столкновение лицом к лицу с противником не прибавило бы ей шансов. Вместо это она избегает более сильных соперников, пока не выясняет, как получить преимущество перед ними. Она использует свои сильные стороны: навыки лучника, хитрость и находчивость — чтобы получить преимущество и минимизироваться свои слабые стороны. Другие дошедшие до конца трибуты использовали ту же стратегию (Катон, Брут, Пит, Финник, Лиса).
• Доставьте неудобства своему врагу, найдите его слабые стороны.
Китнисс понимает, что профи зависят в Играх от пищи, которая обеспечивает им силу и выносливость. После того как Китнисс уничтожает источник пищи профи, она получает власть над ними. В конце концов профи не знают, что значит быть находчивыми и голодными. Это требует высокого уровня стратегического мышления.
читать дальше• Выберите подходящих союзников.
Мощные союзники не всегда приведут вас к победе. В «Голодных играх» Китнисс выбирает Руту, крошечную девочку, в «И вспыхнет пламя» её выбор падает на Мэгз, Бити и Вайресс, которые являются относительными слабаками. Этот выбор — люди не с физической силой, но с другими талантами, которые идеально подходят для собственных сил Китнисс. Подобное притягивает подобное.
• Знайте своего истинного врага
И в «Голодных играх» и в «И вспыхнет пламя» Китнисс возвращается с Арены, потому что нападает на истинный источник власти — Капитолий. Вызов Китнисс на семьдесят четвёртых играх основывается на необходимости Капитолия иметь победителя. Китнисс осуществляет тоже самое в «И вспыхнет пламя», когда подрывает силовое поле. Голодными играми могут управлять, но вы все ещё можете подорвать Распорядителей.
Промежуточный уровень — Телевидение. Серия «Голодные игры» является прекрасным сборником PR-стратегий для выступлений по телевидению. Пит был мастером в этой стратегической игре. Вот несколько уроков:
• Создайте себе образ.
В течение всей серии мы видим, что каждый из трибутов преподносит себя определенным образом. Пит является мягким, приятным и влюблённым мальчиком. Катон — порочный грубиян. Китнисс мужественная, наполовину невинная защитница сестры. Создание образа подкупает вашу аудиторию, потому что вы начинает что-то значит для неё. Китнисс и её храбрый образ были естественным шагом к восстанию. Фокус в том, что нужно соответствовать своему образу.
• Используйте телевидение в качестве оружия.
Капитолий использовал телевидение в качестве пропаганды и паллиативной машины. Делая Игры обязательными к просмотру, Капитолий демонстрировал свою зверскую власть над Дистриктами. Пит и повстанцы используют оружие Капитолия против самого Капитолия. Пит использует телевидение, чтобы вызвать сочувствие в Дистриктах и среди населения столицы. Повстанцы распространяют истории о преступлениях Сноу, вызывая ещё большее возмущение в Панеме. Конечно, телевидение может быть и наступательным и оборонительным оружием, здесь нужно тщательно выбирать. Тот, кто управляет телевидением, контролирует информацию.
Макро-уровень — Восстание. Коллинз предоставляет интересный сборник стратегий для революционеров. Мы не уверены, что все её стратегические шаги приводят к хорошим результатам, но вот несколько уроков, которые мы можем вынести:
• Извлекайте выгоду из волнений.
Тринадцатый дистрикт оставался в тени до тех пор, пока волнения в остальных дистриктах не достигли критического уровня. Если бы Тринадцатый объявил себя до критического момента, он бы не смог повести за собой. Остальные дистрикты просто были бы не готовы к восстанию.
• Имейте общую идею.
Революции нуждаются в единой идеи. Китнисс обеспечивает государственный переворот, когда выступает против Распорядителей в семьдесят четвёртых и семьдесят пятых Играх. Восстание Китнисс фокусирует широкое недовольство по отношению к особому злу — Голодным играм. История подтверждает необходимость единой идеи. Взгляните хотя бы на «бостонское чаепитие» и «хлебный бунт» в американской и французской революциях.
• Делайте вашего врага злодеем
Коин успешно использует эту стратегию. На протяжение Сойки-пересмешницы, повстанцы представляют Сноу лидером варварских методов. Для них намного проще выставлять злодеем Сноу, чем как-то иначе оправдывать большие кровопролития и опасности революции.
Интересно, что многие из этих стратегий неоднозначны с моральной точки зрения. Стратегия Коин в успешном очернение Сноу приводит её саму к жестокости. Создание образа приводит к тому, что некоторые персонажи выглядят одномерными или ложными. И это подводит нас к вопросу, насколько вообще реалистичны наши сегодняшние реалити-шоу.
Есть цена за любую стратегию, и персонажи обычны вынуждены расплачиваться. Именно моральная сложность вопроса делает Голодные игры таким глубоким произведением. Материал подготовила Ricka.
Источник: http://www.forbes.com/
Копирование запрещено.