A Critic at Large
Свежий ад

Что стоит за популярностью мрачной художественной литературы для юношества?

by Laura Miller June 14, 2010
перевод ~TRISTIA~ / Tenara (serpint@yandex.ru)


Часть вторая

Часть первая лежит ЗДЕСЬ



Наблюдения Самбелла подразумевают, что мрачные рассказы для взрослых и детей по существу несут одну и ту же цель: чтобы предупредить нас об опасности некоторых современных тенденций. Это, безусловно, справедливо и для книг, как «1984» и «О, дивный новый мир!», они подробно описывают последствия политического авторитаризма и безответственного гедонизма. Вот что произойдет, если мы не оглянемся назад , они ругают и эта брань имеет смысл, когда их читатели могут управлять ситуацией.

Дети, однако, не управляют миром, и подростки тоже. «Голодные игры» могут быть приняты, как обвинение всем реалити-шоу, но только очень чувствительные могут рассмотреть эту социальную критику, как реальный момент в романе Коллинз. Но «Голодные игры» не является весомым аргументом. Книга воспринимается, как басня, миф, рассказ, где нелепые и экстравагантных фигуры и события служат в качестве фоном для переживаний. Жанр антиутопическая фантастика обычно мало пишется для детской аудитории, в отличие от книг для взрослых, в которых главная роль - дидактические задачи. Дело не в том, чтобы убедить юного читателя об предотвращения чего-то страшного, а в том, что это впечатляет бурную психику подросткового читателя. «Успех «Uglies» Уэстерфилд истолковала так в своем блоге «это отчасти благодаря высшей школе, бывшей одной антиутопией»

читать дальше